Все новости

Стерлитамакский работник торговли - о секретах профессии

Торговля, пожалуй, самая живая отрасль, которая быстро развивается, изменяется, совершенствуется. Давно канули в Лету прилавки с хмурыми продавщицами. Сейчас товары в свободном доступе. Появились кассы самообслуживания. Уже и терминал не единственный способ безналичной оплаты. Набирают обороты оплата по QR-кодам и Системе быстрых платежей (СБП). Главный плюс – продавцы экономят на эквайринге (возможности принимать безналичную оплату товаров и услуг пластиковыми картами), а покупатели без кошельков и карт рассчитываются за товар с помощью камеры смартфона. Корреспондент Евгения Дьяконова побеседовала с менеджером по закупу одной из сетей нашего города - Людмилой Дегтяревой. О метаморфозах торговли подробно на нашем сайте. 

Стерлитамакский работник торговли - о секретах профессии
Стерлитамакский работник торговли - о секретах профессии

Сегодня покупатель может полностью сам себя обслужить. Но это не значит, что торговая сфера не нуждается в профессионалах самых разных специальностей.

Людмила Сергеевна Дегтярева – менеджер по закупу одной из сетей города. К слову, как дети актёров наблюдают за репетициями, так и Люда с детства (её родители работали в торговле) видела не только работу залов, но и сам процесс закупа и доставки товаров. Она знала почти все нюансы. Это увлекало. Окончив школу № 3, Людмила сделала осознанный выбор – поступила в Свердловский институт народного хозяйства. Там получила специальность товароведа – организатора торговли продовольственными товарами.

– Людмила Сергеевна, в чём суть вашей работы?

– Я общаюсь с поставщиками, формирую ассортимент.

– С какой продукцией вы работаете?

– В основном с продукцией Стерлитамакского хлебокомбината. Второе направление – закуп и реализация молочной продукции АО «ГК «Росмол». Конечно, у нас есть и другие продукты. Наша цель, обеспечить покупателя прежде всего необходимым – зашёл в наш магазин и сразу купил – свежие хлеб, молоко и всё, что приглянулось.

– Насколько свежие?

– Хлеб и молоко в наши магазины завозятся ежедневно. С одного только Стерлитамакского хлебокомбината приходят три машины!

– Как вы формируете ассортимент?

– Ориентируемся на покупательский спрос. Ассортимент сейчас разнообразный – есть из чего выбрать.

Стараемся ориентироваться и на вкусы молодёжи.

– Главные критерии отбора продукции?

– Разнообразие ассортимента и качество.

– А цена?

– Безусловно, и цена. Но сейчас покупатели предпочитают всё-таки качество. Готовы даже заплатить за товар немного дороже.

Система у нас отлажена очень давно: в сети работают 27 магазинов больше 30 лет. Российских товаров очень много. Несмотря на санкции, не произошло никакого краха. Наоборот наблюдается расширение ассортимента.

– Что вы можете сказать о развитии торговой сферы?

– Вместе с промышленными отраслями она подверглась цифровизации. И это коснулось не только разнообразия видов оплаты, но и контроля над качеством продукции.

Сейчас действует национальная система маркировки и отслеживания товаров разных категорий «Честный знак».

Словом, маркировка товара – это нанесение специального DataMatrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.

Основная задача – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

– Чем ещё полезен «Честный знак» для рядового покупателя?

– Огромный плюс этого проекта – лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение «Честный знак» позволит получить всю интересующую информацию в кратчайшие сроки.

Всё что нужно – это скачать приложение и отсканировать код.

– Вытеснит ли онлайн-торговля физические магазины?

– Думаю, что нет. О продовольственных товарах и говорить нечего. Иное дело – промышленные. Однако карантин 2020 года показал, насколько важно для людей общение, взаимодействие. Кроме того, нужно взять в расчет, что у онлайн-шопинга и офлайн-магазинов часто разные цели. Люди обычно покупают в интернете знаковые товары, а за вещами, которые требуют примерки, предпочитают приходить лично. Многие не отказывают себе в удовольствии перебрать наряды, пощупать материю, посоветоваться с близкими и друзьями.

Евгения ДЬЯКОНОВА

ФОТО СЕРГЕЯ КРАМСКОВА

Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас: