Сегодня покупатель может полностью сам себя обслужить. Но это не значит, что торговая сфера не нуждается в профессионалах самых разных специальностей.
Людмила Сергеевна Дегтярева – менеджер по закупу одной из сетей города. К слову, как дети актёров наблюдают за репетициями, так и Люда с детства (её родители работали в торговле) видела не только работу залов, но и сам процесс закупа и доставки товаров. Она знала почти все нюансы. Это увлекало. Окончив школу № 3, Людмила сделала осознанный выбор – поступила в Свердловский институт народного хозяйства. Там получила специальность товароведа – организатора торговли продовольственными товарами.
– Людмила Сергеевна, в чём суть вашей работы?
– Я общаюсь с поставщиками, формирую ассортимент.
– С какой продукцией вы работаете?
– В основном с продукцией Стерлитамакского хлебокомбината. Второе направление – закуп и реализация молочной продукции АО «ГК «Росмол». Конечно, у нас есть и другие продукты. Наша цель, обеспечить покупателя прежде всего необходимым – зашёл в наш магазин и сразу купил – свежие хлеб, молоко и всё, что приглянулось.
– Насколько свежие?
– Хлеб и молоко в наши магазины завозятся ежедневно. С одного только Стерлитамакского хлебокомбината приходят три машины!
– Как вы формируете ассортимент?
– Ориентируемся на покупательский спрос. Ассортимент сейчас разнообразный – есть из чего выбрать.
Стараемся ориентироваться и на вкусы молодёжи.
– Главные критерии отбора продукции?
– Разнообразие ассортимента и качество.
– А цена?
– Безусловно, и цена. Но сейчас покупатели предпочитают всё-таки качество. Готовы даже заплатить за товар немного дороже.
Система у нас отлажена очень давно: в сети работают 27 магазинов больше 30 лет. Российских товаров очень много. Несмотря на санкции, не произошло никакого краха. Наоборот наблюдается расширение ассортимента.
– Что вы можете сказать о развитии торговой сферы?
– Вместе с промышленными отраслями она подверглась цифровизации. И это коснулось не только разнообразия видов оплаты, но и контроля над качеством продукции.
Сейчас действует национальная система маркировки и отслеживания товаров разных категорий «Честный знак».
Словом, маркировка товара – это нанесение специального DataMatrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.
Основная задача – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
– Чем ещё полезен «Честный знак» для рядового покупателя?
– Огромный плюс этого проекта – лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение «Честный знак» позволит получить всю интересующую информацию в кратчайшие сроки.
Всё что нужно – это скачать приложение и отсканировать код.
– Вытеснит ли онлайн-торговля физические магазины?
– Думаю, что нет. О продовольственных товарах и говорить нечего. Иное дело – промышленные. Однако карантин 2020 года показал, насколько важно для людей общение, взаимодействие. Кроме того, нужно взять в расчет, что у онлайн-шопинга и офлайн-магазинов часто разные цели. Люди обычно покупают в интернете знаковые товары, а за вещами, которые требуют примерки, предпочитают приходить лично. Многие не отказывают себе в удовольствии перебрать наряды, пощупать материю, посоветоваться с близкими и друзьями.
Евгения ДЬЯКОНОВА
ФОТО СЕРГЕЯ КРАМСКОВА