Все новости
Семья
6 Ноября 2021, 18:13

Непридуманная история

Максим Александров – не просто необыкновенный, а трижды необыкновенный папа. Во-первых, он растит не родных, а приёмных детей. Во-вторых, он старше своей дочки Екатерины всего на 16 лет, а сына Ивана – на 12. Наконец, он воспитывает их в одиночку.

Непридуманная история
Непридуманная история

Мы познакомились с Максимом через профессионалов: в Управлении по опеке и попечительству нам порекомендовали его как достойного героя публикации, посвящённой новому празднику – Дню отца. Но День отца бывает раз в год, а дети – это праздник, который каждый день с нами. Мы публикуем историю Максима в будни: пусть она вдохновит вас на то, чтобы беречь и любить близких.

– Иван и Екатерина – дети моего друга Николая и его супруги, – рассказывает Максим историю своего удивительного отцовства (у Максима обнаружили ковид, мы говорим по телефону). – Мы жили в одном дворе, я хорошо знал маму Николая. Когда сначала умерла его жена, а затем и сам Николай, бабушке с дедом не удалось оформить опеку: не позволило здоровье. Вообще-то ребят четверо, просто два старших брата уже взрослые. А Ванёк часто бывал у меня, я помогал ему с уроками. И то, что он окончательно переселился ко мне, когда осиротел, было естественным. В управлении по опеке и попечительству, конечно, очень удивились, что я хочу стать приёмным родителем. Но я здоровый, ответственный человек, работаю, судимости не имею. И мне доверили ребят.

Максим стал приёмным отцом в 25 лет. Иван тогда учился в 7 классе, Екатерина – в начальной школе. Самым трудным оказалось найти общий язык с девочкой:

– Екатерина тяжело переживала потерю родителей. Мы много разговаривали, читали детские книжки вместе. Я понял, что ценнее всех подарков и впечатлений просто внимание. Быть рядом с детьми, слышать их, понимать – это нужно и им, и нам, взрослым.

По хозяйству уникальной семье поначалу помогала мама Максима, но два года назад после тяжёлой болезни её не стало. Папа Максима умер давно, так что глава семьи знает, что такое быть сиротой. Четвёртый год дети и приёмный отец живут вместе и переплавляют сиротство в родство. Справляются:

– Готовлю в основном я, Екатерина часто вызывается мне помочь. Переживает, что котлеты у неё не получаются, а, по-моему, она это делает не хуже меня. Пельмени, конечно, они сами себе варят, когда бывает нужно перекусить на скорую руку. Я работаю в день, электромонтёром, а ещё мне нравится чинить приборы, компьютеры, мелкую бытовую технику – ко мне многие обращаются за помощью.

Подростковый возраст, как известно, испытывает детско-родительские отношения на прочность. К тому же любая семья, кровная или приёмная, переживает кризисы. В доме Александрова серьёзных проблем не припомнят: здесь царят мир, требовательность, порядок и длиннохвостый рыжий кот Саймон.

– Я знаю друзей Екатерины и Вани, знаю девушку, с которой Ваня встречается, – говорит глава семьи. – А завести кота было нашим совместным решением. Имя придумал Ваня, ухаживают за Саймоном они с сестрой вместе.

Что касается школьной жизни, семейство Александрова, в отличие от многих городских семей, пока обходятся без репетиторов:

– Они знают, что учёба – это их работа и вижу, что они стараются, – с одобрением говорит о детях отец. – Правда, английский Екатерины меня беспокоит, будем что-то решать. Я думаю, как ни банально это звучит, чтобы дети учились, были общительными и целеустремлёнными, их надо прежде всего любить. Сейчас я уже уверен, что люблю Ваньку и Екатерину: я к ним привязался, они мне как родные. Вы тоже обнаруживали, что дети во многом умнее взрослых? Я постоянно это вижу и радуюсь этому. Трудностей я не замечаю, потому что никогда не сдаюсь. Считаю так: если человек захочет – сделает. Хочу поставить детей на ноги, дать профессию.

Дочку Максим зовёт исключительно полным именем – подчёркивает, какое оно царственно-красивое и как оно идёт девочке. Екатерина отзывчива на доброту: недавно она подарила отцу набор конфет, Максим пытался понять, в честь чего – оказалось, без повода. Глава семьи был тронут.

Кстати, Максим, как и Екатерина, – младший ребёнок в своей семье: у него три старшие сестры. Это роль младшего и любимого даёт человеку такой запас прочности, чтобы он брал на себя ответственность за тех, кому нужны дом и родители? Максим точно знает одно: он поступил так, как нужно.

К личному счастью он относится философски:

– Кому же не хочется жену, ещё детей, полную семью? Я думаю, всему своё время и всё само придёт.

– Максим любит детей, а мы любим его, – признаётся в трубку Екатерина. – Я вижу в нём не брата, не друга, а именно отца. Уважаю его за то, что он справедливый. Я хочу стать журналистом или актрисой, а Ваня занимается боксом (он, кстати, сейчас на тренировке). Наверное, будет спортсменом. Чего бы я пожелала Максиму? Он с нами, конечно, и без жены хорошо справляется, и готовит вкусно. Но я желаю ему здоровья и пусть он найдёт свою любовь. Это важно.

Беседовала Екатерина ЯКОВЛЕВА

Автор:Екатерина Яковлева
Читайте нас: