За своё семейное счастье эта молодая пара благодарна друг другу, родному предприятию и...яблоне, что растёт на его территории:
– Мы познакомились в 2014 году, – рассказывает Евгений о первой встрече с будущей женой. – В тот день меня переводили из планового ремонта в профилактический ремонт и позвали в депо. Около яблони Женя ждала с осмотра свой троллейбус. Мы понравились друг другу, начали общаться...
Молодые супруги растят двоих сыновей. Алексей и Илья, естественно, обожают кататься на троллейбусах. Младший (Илье три года), завидев любой троллейбус, спешит его приветствовать. Если в будущем сыновья захотят пойти по стопам родителей, Евгений и Евгения будут рады.
И у мужа, и у жены был свой путь в СТУ: Евгений учился рядом, в филиале УГАТУ. Присмотрелся, привык и стал работать в цехе СТУ. Говорит, что небольшая зарплата компенсируется удобным графиком работы и дружным, «советским» в лучшем смысле этого слова коллективом.
А теперь профориентационное отступление: в подчинении у мастера смены находятся четыре слесаря, четыре электрика, в ночную смену ещё пять мойщиц и пять перегонщиков. Мастер смены отвечает за то, чтобы троллейбусы выходили на линию исправными. Евгений признаётся, что, кроме технических умений, ему необходимо быть ответственным, уметь работать с людьми и много думать. Его огорчает то, что мало кому из молодых людей интересно ремесло ремонтника.
– А почему Вам интересно? Вы так воспитаны?
– Да, у меня мама – воспитатель, – улыбается мастер смены.
А мама его супруги – основатель семейной династии: она работала в СТУ, и обе дочери выбрали профессию легко и естественно. Сестра Жени – тоже водитель, только работает в Москве.
Евгения – водитель с 13-летним стажем. Она больше взаимодействует с горожанами, чем многие её коллеги: последние полгода водитель 10-го маршрута трудится без кондуктора. Валидаторы (троллейбусные терминалы) ей в помощь, но искусство быть добрым собеседником и даже психологом она осваивает сама.
– Впускаю пассажиров через переднюю дверь, сама обилечиваю, выходят пассажиры через среднюю и заднюю двери, – рассказывает Евгения, как организует рабочий процесс. – Сначала люди негодовали, теперь относятся к этому спокойно.
Молодая женщина-водитель возит преимущественно заводчан и школьников. Эта миссия ей по нраву. Не реагировать на раздражённых или ворчливых пассажиров её помогает спокойное понимание: все люди разные. Кстати, знаете, когда горожане добрее и приветливее всего? В морозы:
– Люди заходят с холода в троллейбус, становятся довольными. Когда видишь, что они улыбаются, ещё больше хочется работать, – признаётся Женя, а я понимаю горожан: видя эти тёплые глаза, действительно радуешься жизни.
У Евгения и Евгении есть общие профессиональные мечты:
– Мы хотим, чтобы троллейбусный парк обновился и у города всегда был самый безопасный, удобный и экологичный вид транспорта. И чтобы юноши обучались рабочим специальностям и в СТУ приходили молодые слесари, электрики и другие специалисты.
К счастью, мир держится на рабочих людях и созидателях. Пусть их счастье и мечты сбываются!
Вместо послесловия
Мы рассказываем о трудовой династии Стерлитамакского троллейбусного управления в аккурат между двумя его профессиональными праздниками: в конце зимы предприятию исполнился 61 год, а в середине апреля мы будем праздновать день рождения российского троллейбуса.
Трудовые династии – это одна из многолетних традиций СТУ.
Преодолев экономические кризисы, предприятие следует своей миссии: троллейбус остаётся самым надёжным и экологичным видом городского наземного транспорта. В соответствии со стратегией развития транспортной отрасли Российской Федерации и благодаря чёткой позиции Башкортостана на обновление подвижного состава и на инфраструктуру выделяются средства по самым разнообразным программам. Переход на электромобили и электрические двигатели – перспектива очевидная.
За городским электротранспортом – безусловно, будущее. Просто чтобы получить видимый, большой результат, нужно время. И каждодневный добросовестный труд таких людей, как наши сегодняшние герои, приближает это будущее.