Ему, создателю школы марийского танца, основоположнику марийской народно-сценической хореографии, 81 год. Он ставит танцы и охотно делится опытом. В город на Стерле наставник приезжал на четыре дня по приглашению Народного хореографического театра-студии «Солнышко».
– Ребята интересные, работают с охотой: им нравится, – делится впечатлениями Михаил Петрович, – а руководитель ансамбля Гузель настолько энергична, что не откликнуться на её предложение было невозможно.
– Визит Михаила Петровича – это ещё один этап творческой жизни нашего ансамбля, – говорит руководитель «Солнышка» Гузель Салимьяновна Ишмакова. – Началась большая подготовка к хореографическим номерам: ставим мордовский и марийский танцы. В августе в Стерлитамаке состоится большой конгресс мордовского общества, и мы будем представлять премьеру мордовского танца.
– ...Если бы человечество не знало танца, каким бы оно было? – интересуюсь я у мэтра отечественной хореографии перед репетицией.– А почему возник танец? Вы можете ответить, какова причина его появления? – отвечает Михаил Петрович Мурашко вопросом на вопрос, улыбаясь глазами.
– Могу предположить: человеку хотелось почувствовать, что в красивом движении он живёт в унисон с природой.
– Близко, но, если конкретнее, то дело в эмоциях. Возникшая у человека эмоция, в первую очередь радостная, заставляет его бегать, прыгать, подскакивать, хлопать в ладоши. А когда это подчинено определённому ритму, то возникает танец. А дальше уже – подражание животным, окружающему миру, трудовым процессам, тотемные танцы... Человек не может жить без танца. Любое живое существо стремится к движению, которое создаёт красоту. Танцуют журавли, танцуют лебеди...
О чём мы танцуем сегодня? И какое оно, танцевальное завтра? Интервью с М.П.Мурашко читайте в ближайшем номере газеты "Стерлитамакский рабочий".