Все новости
9 мая-День Победы
11 Сентября , 21:52

Гимназистка из Стерлитамака дважды побывала в "Сириусе"

11-классница гимназии № 4 Арина Искендерова дважды побывала во Всероссийском образовательном центре "Сириус". Её одноклассница, юнкор "Стерлитамакского рабочего" Милана Муратова берёт у Арины интервью. 

Гимназистка из Стерлитамака дважды побывала в "Сириусе"
Гимназистка из Стерлитамака дважды побывала в "Сириусе"

Курс – на «Сириус»

Как измениться в лучшую сторону?

Знакомьтесь: моя одноклассница Арина Искендерова. Эта талантливая девушка дважды успела побывать в «Сириусе» — Всероссийском образовательном центре поддержки одарённых детей в Краснодарском крае. Мне было интересно узнать об этом месте невероятных возможностей «изнутри», и вот что у нас получилось:

– Арина, на какие смены ты ездила и чем они отличались?

– В первый раз в прошлом году я приезжала на ноябрьскую литературно-олимпиадную программу. Она длится две недели и направлена на подготовку к всероссийской олимпиаде школьников по литературе. Во второй раз я прошла на августовскую программу «Homo Legens. Человек читающий» 2022 года, которая длилась 24 дня. Её главной целью являлось развить наши писательские навыки, творческое и креативное мышление, а также получить обратный отклик от одних из самых лучших специалистов страны в области литературы. Отличия двух программ, помимо их длительности, заключаются также в том, что в ноябре мы изучали литературу как науку. Это требуется на олимпиадах, поэтому мы слушали множество лекций, писали пробный аналитический и творческий тур, ходили на консультации к членам жюри. А в августе все наши силы были направлены на созидание и творчество, причём не обязательно на бумаге. Каково было по началу моё удивление, когда вместо лекций, (хотя они у нас тоже были) мы вырезали печку из картона, водили хороводы и создавали мультик. На первый взгляд, это может показаться чем-то очень несерьёзным, но в этот игровой формат мы вкладывали большой литературный и философский подтекст. Эти две программы очень разные, но каждая полюбилась мне по-своему и изменила меня в лучшую сторону.

– Чем отличается программа школы «Сириус» от учебы в  среднестатистической Российской школе?

– Во-первых, это оценки. В Сириусе тоже ставят баллы, и можно даже остаться без сертификата, если не набрать больше шестидесяти баллов из ста. Но при этом в центре совсем не царит атмосфера соревнования или борьбы, нет опасения, будто баллы решают всё. Наш преподаватель сразу сказала: «Я понимаю, что здесь собрались отличники по жизни, но получить высокий балл суждено далеко не всем. И это никак не уменьшит ценности ваших способностей». Для меня это было особенно важно, потому что иногда обучение в школе превращается в погоню за хорошей отметкой, а не за самими знаниями. В «Сириусе» такого ощущения точно не было. Ещё в школе есть чёткое разделение – ученик и учитель, в «Сириусе» же эти роли могут меняться местами. Учителя не встают в позицию, что они всегда правы, и могут изменить своё мнение, если ученик грамотно докажет свою правоту. У нас всегда была возможность доказать свою точку зрения, защитить свой текст или же оспорить баллы. Таким образом, не только мы, но и наши преподаватели узнавали что-то новое на семинарах. И последнее отличие – это формат занятий. В «Сириусе» они могут проходить абсолютно везде: за партами, на лестницах, на подушках и свежем воздухе. Такая неформальная обстановка располагает к рождению новых идей и вдохновению.

– Какие ребята учились вместе с тобой?

– Со мной учились талантливые, интересные и необычные люди. Я бы могла написать целый очерк о каждом человеке из своей команды, если бы формат интервью позволял. А если говорить кратко, то за короткий промежуток времени они стали для меня близкими людьми, с которыми я продолжаю общаться в режиме онлайн и надеюсь снова их увидеть. Мы сумели стать командой, в которой каждый смог раскрыться. Наверное, это как раз тот случай, когда образовалось большое созвездие из маленьких звёзд со всех уголков России. Сириусовцы изменили моё мнение о командной работе, помогли узнать о себе лучше и открыть новые способности и, конечно, оставили тёплый след в моей душе.

– Насколько я знаю, распорядок дня в Сириусе очень плотный. Всё ли важное для тебя ты успевала за время обучения? Правда ли , что ученики там мало спят?

– Да, сириусовские программы очень насыщенные. Помимо профильных занятий, у нас были вечерние события, например концерты, настольные игры и дискотеки, были спортивные мероприятия, экскурсии, прогулки, и был клуб по выбору, в который мы ходили два раза в неделю. Это мог быть испанский язык, гончарное искусство, тренажёрный зал и т.д. Есть много шуток насчёт сна в этой школе. Да, иногда мне приходилось им жертвовать ради прочтения какого-нибудь произведения или выполнения письменной работы. Я думаю, что можно обойтись без жертв, если не ходить на события, но так как они не менее интересны, мало кто от них отказывался. В любом случае, если ребенку сложно даётся профильная программа, её могут индивидуально для него облегчить, увеличить сроки сдачи работы и отправить на отдых, когда это необходимо.

– Если все действительно так сложно, то почему так много ребят хотят туда ?

– Я думаю, сложности такого рода не пугают детей, стремящихся к совершенствованию в собственном деле. Это огромная мотивация и толчок к развитию. Такова цена успеха – множество выпускников Сириуса потом добивались невероятных высот. К тому же это место расположено в курортном городе рядом с морем. Один живописный вид чего только стоит. Проживание в комфортных номерах, с вкусным питанием и в окружении единомышленников, сама обстановка, царящая в Сириусе, располагает к эмоциям счастья и удовольствия. Мне ужасно не хотелось оттуда уезжать, поэтому я поставила себе цель вернуться в Сириус ещё раз, пусть даже уже как студент, куратор или даже преподаватель.

Беседовала Милана МУРАТОВА, гимназия № 4, 11 класс

Автор:
Читайте нас в