Страшное ДТП в Башкирии. Погибло пятеро молодых людей
Все новости
Дети
5 Декабря 2022, 11:32

В Стерлитамаке не первый год работают детские сады при школах

Рассказываем о том, как педагоги и их воспитанники проходят путь к единому учебному пространству.

Куда уходит детство и где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда? Многие говорят, что детство – это самая счастливая пора жизни, ценность которой понимаешь только тогда, когда она проходит. Детство – это маленькая страна фантазий и мечтаний, дверцу в которую мне открыли в школе № 15, а если быть точнее – в детском саду при образовательном учреждении. Многие горожане не знают о том, что при СОШ №№ 15, 16, 20, при гимназиях №№ 1 и 3 открыты детские сады, которые можно посещать как временно, так и постоянно.

Долгие годы в городе была проблема с нехваткой мест в детских садах. Значительная часть очередников, так их  и не дождавшись, шла в начальную школу.  Одним из решений проблемы стало открытие дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях. В начале их посещали и по 25, и по 30 деток. Но с улучшением ситуации возникли сложности с наполняемостью групп.

– Родители ошибочно думают, что при школе открыто временное воспитательное учреждение, но это не так. У нас работает полноценный детский сад со всеми условиями, – рассказывает директор школы № 15 Ильгиз Фанисович Шарипов.

В дошкольных группах при школе № 15 с учётом всех санитарных требований и норм созданы комфортные условия для содержания детей, занятий и досуга. Работает детсад с 7 утра до 7 вечера.

На страже счастливого детства ребят – старший воспитатель, воспитатели, медсестра, музыкальный работник, инструктор по физической культуре. Многие из них работают здесь с самого открытия – с 2015 года. Они окружают малышей теплом и заботой. Также педагоги стараются найти к каждому ребёнку индивидуальный подход. Это получается, ведь ребят в группах немного. Это помогает детям намного быстрее пройти адаптацию, познакомиться друг с другом, освоиться в новой обстановке и привыкнуть к педагогам.

Сейчас в детском саду при школе № 15 20 воспитанников. Ребята поделены на две группы: первая – малыши младшего дошкольного возраста (до 3 лет), вторая – разновозрастные дети (4 − 7 лет).

Режим дня – как и в любом другом дошкольном образовательном учреждении: завтрак, игры, развивающие занятия, прогулка, обед, сон, полдник, игры, занятия до ужина, сам ужин. Помещения групп тёплые и просторные. В игровых комнатах есть всё необходимое для весёлого времяпрепровождения, а комнаты отдыха полностью меблированы.

У руководства детского сада − повышенные требования к чистоте. Сотрудники несколько раз за день проводят влажную уборку и проветривают помещение. Для защиты детского здоровья здесь установлены рециркуляторы.

– Всё, что с нашей стороны требуется для комфортного пребывания детей в детском саду, мы делаем. Все условия, которые есть в обычном детском саду, у нас созданы, – отметил Ильгиз Фанисович.

Для ребят разрабатываются не только познавательные и художественно-эстетические занятия, но и по речевому и физическому развитию.

В библиотеке есть методическая литература для составления плана образовательной деятельности в соответствии с ФГОС на год. Воспитатели работают по программе «От рождения до школы» и учитывают индивидуальные потребности детей. Если ребята чем-то интересуются, то педагоги поддерживают это и проводят занятие, отходя от плана. Также в арсенале воспитателей – все наглядные материалы.

Прогулки ребят проходят на специальной площадке, а для занятий физкультурой оборудован спортивный зал. Дважды в неделю с ребятами проводятся уроки ритмики, три раза в неделю они занимаются гимнастикой.

Особое внимание в детском саду уделяется технике безопасности. С ребятами и их родителями регулярно проводятся беседы. На входе установлены видеокамеры.

С воспитанниками детского сада активно работают школьный логопед и психолог. Также возможно знакомство детей с будущими учителями.

Нередко воспитанники детсада посещают, а также участвуют в культурно-массовых и спортивных мероприятиях школы. Ученики вместе с малышами ставят спектакли и проводят праздники. Так дети знакомятся с учащимися разных классов и начинают осознавать, что их ждёт, когда они перешагнут порог школы.

Воспитатели детского сада активно взаимодействуют с родителями и помогают, поддерживают, направляют их.

Ребята в детском саду при школе № 15 активные, раскрепощённые и общительные. Девочку в ярко-розовом платье и таких же колготках зовут Кариной. Ей 2 года. На вопрос «Как тебе в садике?», она без раздумий отвечает: «В садике хорошо», а ещё добавляет: «Мама скоро придёт и меня заберёт, и я буду гулять». И тут не поспоришь. Мама явно задержится на площадке возле дома, чтобы дочь смогла прокатиться с горки и поиграть в снежки.

Полноценных выпусков в этом детском саду было три. Путь от младшей до старшей группы прошли около 25 воспитанников.

– В последние годы детишек стало мало. Мне, конечно же, хочется видеть результаты своего труда и быть для ребятишек путеводной звездой во взрослый мир, – сказала воспитатель Лидия Равильевна Валиева.

Мне удалось побывать на уроке рисования. Юные художники создавали осенние пейзажи. Ребята пальчиками рисовали деревья, а также отвечали на вопросы викторины. Атмосфера на занятии была дружелюбная. Ребята с интересом слушали педагога и, что свойственно маленьким «почемучкам», задавали много вопросов.

Отмечу, что ключевое в этом детском саду – это преемственность. И она здесь всесторонняя. В группах работают по два воспитателя и более опытные специалисты делятся знаниями с начинающими. Дети в разновозрастной группе учатся помогать младшим. А ещё выпускники могут остаться в стенах уже знакомой школы в статусе первоклассников.

Автор:
Читайте нас: