Страшное ДТП в Башкирии. Погибло пятеро молодых людей
Все новости
Интервью
7 Декабря 2021, 22:31

«Чем больше человек работает, тем интереснее ему жить»

Наш депутат Александр Владимирович Бабнищев в представлении не нуждается: горожане его знают, как талантливого руководителя, новатора в сфере транспортных услуг: с его лёгкой руки в Стерлитамаке появились автосервисы, такси, служба эвакуации автомобилей, а также брендовые современные автоцентры. В настоящее время Александр Владимирович занимает должность исполнительного директора ООО «Филком». Несмотря на высокую загруженность на основном месте своей деятельности, Александр Владимирович на общественных началах является депутатом Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан V созыва, председателем постоянной комиссии Совета по ЖКХ, благоустройству, развитию инфраструктуры города и градостроительству. Современному молодому поколению наверняка интересно будет узнать, как простой парнишка, слесарь КИПиА, достиг профессиональных высот и того уровня, который позволяет открыто и бескорыстно помогать людям. Мы беседуем с Александром Владимировичем об искусстве принимать решения, об испытаниях и о том, что придаёт жизненному пути направление и истинный смысл.

«Чем больше человек работает, тем интереснее ему жить»
«Чем больше человек работает, тем интереснее ему жить»

О ПРОФЕССИИ

– Кем Вы мечтали стать в детстве?

– До определенного периода времени у меня не было мечты и мыслей о призвании: мой отец занимал руководящую должность, а я в свою очередь, в 1977 году окончив ГПТУ № 22, трудился слесарем КИПиА на «Авангарде» и гордился своей на первый взгляд простой, но очень нужной важной профессией. После смерти моего отца, мне тогда было 18 лет, я потерял последнего близкого мне человека, т.к. моя мать умерла, когда мне было 12 лет, и тогда понял, что моя жизнь кардинально изменилась и моя трудовая деятельность тоже должна меняться. Первым делом я вступил в комсомол, после чего было мое первое публичное выступление, опубликованное потом в заводской газете, которое было обращено к молодым рабочим: я говорил о том, что у нас самые интересные и нужные профессии на большом военном заводе, где можно развиваться, расти и строить будущее. Ведь тогда это было истинной правдой. Позже, уже будучи женатым, я задумался о том, как увеличить доход в семейный бюджет, и пошёл работать монтёром пути на железную дорогу. Работа была грязная, тяжёлая, сложная, но денежная. В моей бригаде было около 20 человек – мужчины и женщины от 40 до 60 лет, многие из них воевали в Великую Отечественную. Несмотря на большую разницу в возрасте, с каждым я находил общий язык. Руководство, увидев во мне перспективного человека, отправило на стажировку к бригадиру пути, ветерану. Мы звали его Архипыч. Высокий, худой, резкий, требовательный, безупречно честный и порядочный. Работа на железной дороге научила меня не бояться трудностей и преодолевать их. Я стал бригадиром, а потом мастером участка. Для такой ответственной работы необходимо было образование, и я окончил УГНТУ – стал инженером-механиком.

 

ПРИЗВАНИЕ И УСПЕХ

 

– Как Вам удалось достичь успеха в автомобильной отрасли?

– У нас в городе в 1982 году открылась станция техобслуживания отечественных автомобилей – первый автосервис Волжского автозавода. А я всегда любил автомобили, всё свободное время проводил в гараже: мальчишкой вместе с отцом ремонтировал наш Запорожец, а потом Жигули, восемь школьных лет ходил в кружок «Моделист-конструктор» в старый Дворец пионеров, там научился слесарным, токарным и малярным работам. В гаражах, где я ставил свои Жигули после смерти отца, я помогал с ремонтом автомобилей многим взрослым товарищам-автомобилистам. Один из них, Анатолий Михайлович Попов, посоветовал мне пойти работать в автосервис. Попасть туда было непросто, но меня приняли слесарем. Я потерял в зарплате, зато целыми днями занимался любимым делом. Меньше чем через год директор предложил мне стать инженером по приёмке и гарантии. В начале Уфимский автоцентр не утверждал меня в этой серьёзной должности из-за того, что мне было всего 23 года. Когда я приехал в Уфу в очередной четвёртый раз, первый руководитель напомнил комиссии, что Гайдар в 16 лет полком командовал. Наконец меня утвердили, я стал работать и пошёл на повышение. Я понимал, что хочу расти. В числе лучших секретарей комсомольской организации республики я в середине 1980-х годов побывал по туристической путёвке в Болгарии. Для того, чтобы получить шанс стать руководителем, я закончил университет марксизма-ленинизма. Тогда начинало развиваться кооперативное движение, и я вошёл в первую тройку председателей кооперативов. Арендовал на Соде помещение – 300 кв.метров, отремонтировал его и третьим в республике открыл предприятие по ремонту и продаже автомобилей.

 

– За счёт чего развивался кооператив?

 

– В то время качественных услуг населению катастрофически не хватало, многое создавалось заново: химчистки, транспорт, мастерские по ремонту... Мы пошли серьёзным путём – запустили оказание транспортных услуг городским предприятиям (грузоперевозки). Рекомендации  по развитию кооператива мне давал друг отца Михаил Герасимович Есенков. Он 10 лет возглавлял Содово-цементный комбинат, потом уехал в Москву, где был заместителем министра химической промышленности СССР. Запустить первые частные такси в городе – тоже его идея. А в 1996 году я побывал в Москве на первом съезде предпринимателей России. В 1999 году окончил Московский Всероссийский заочный финансово-экономический институт, также параллельно по направлению города я прошел обучение по повышению квалификации в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте.

 

– Зачем в самые смутные 1990-е годы вы возглавили муниципальное предприятие?

 

– В МУП «Автосервис» умер директор, и город поручил предприятие мне. Я пришёл и увидел полную разруху. Коллектив меня долго не утверждал, люди спрашивали, с мешком ли денег я сюда пришёл – им год не платили зарплату. Я организовал бартер, гасил долги, начал выплачивать зарплату, построил продуктовый магазин, заключил договоры с предприятиями и расплачивался с работниками продуктами, мебелью и бытовой техникой. К сожалению, за первые 2-3 года пришлось уволить 80 процентов коллектива. На место тех, кто не хотел работать, пришли добросовестные сотрудники. Я открыл первый диспетчерский пункт такси в Стерлитамаке. В 2000 году мы стали официальными дилерами ОАО «АВТОВАЗ» и начали продавать автомобили отечественного производства, купили инструментально-контрольный пост и стали проводить техосмотры автомобилей. За несколько лет мы заработали достаточно денег для того погасить прошлые долги, образовавшиеся до моего прихода и чтобы развиваться, начали продавать не только отечественные автомобили, но и иномарки. Чтобы платить людям достойную зарплату, мы создали автосалон и в 2004 году запустили продажу автомобилей Форд. Тогда я был помощником депутата Госдумы Мидхата Гайнановича Хакимова, и он содействовал нашему развитию. В 2008 году на открытие нового автосалона Форд приезжал президент компании Форд России, в те годы мы входили в ТОП-10 из 120 дилеров России по продажам автомобилей Форд, а также открыли филиал по продаже отечественных автомобилей в Салавате. Потом появились первая в Стерлитамаке служба эвакуации  автомобилей и две штрафстоянки. Мы намерены создавать новые рабочие места. Чтобы достичь успеха, нужно работать, не жалея себя, и собрать правильную команду единомышленников, которая вкладывает душу в любимое дело.  

 

О ДЕПУТАТСКОЙ РАБОТЕ

 

– Что самое сложное в Вашей общественной работе и каков Ваш основной ресурс?

 

– я хотел бы начать с того, что я являюсь депутатом Совета ГО г.Стерлитамак с 2005 по 2012 г.г и с 2020года по настоящее время. На протяжение всех этих лет я не понаслышке знаю о проблемах горожан, так как работаю непосредственно с обращениями граждан. Много жалоб в этом году поступало от жителей города на увеличение тарифов за отопление. Я, совместно с администрацией города, управляющими компаниями, Общественной палатой и ЭСКБ, разбирались в каждой жалобе жителей на увеличение счетов и на «перетопы», больше месяца мы обследовали чердаки и подвалы, узлы учёта, составляли предписания, задействовали все службы города. Провели большую работу, разобрались во всех тонкостях. Я постоянно участвую в благотворительных акциях, оказываю посильную материальную помощь. В этом году мне удалось оказать помощь ГБ № 2 в размере 100 тысяч рублей (на эти деньги были приобретены средства индивидуальной защиты для медицинского персонала). На протяжении последних нескольких лет я участвую в строительстве прихода Казанской иконы Божьей Матери в д.Преображеновка Стерлитамакского района, дядя моей бабушки был священником в этом селе и был репрессирован.

 

О ЛИЧНОМ

 

– За что Вы особенно благодарны отцу?

 

– Отец воспитал во мне чувство порядочности. Я не был избалованным ребёнком, папа много работал. Он как человек, прошедший сталинские лагеря, после амнистии начал свою жизнь заново и своим примером показал мне, что всего надо добиваться своим трудом.

 

– Кого Вы считаете своими наставниками?

 

– Я учился в 14-й школе и до сей поры общаюсь с учителями и руководством школы, оказываю посильную помощь. Это очень хорошая школа, она воспитала много знаменитых людей, в том числе крупных руководителей нашего города. Большое влияние на меня как на руководителя и как на депутата оказал Спартак Галеевич Ахметов: я работал в его команде директором МУП «Автосервис» и ОАО «Автохолдинг» почти 14 лет. До сих пор я руководствуюсь его советами и рекомендациями. Благодаря ему основные мои проекты с 1996 года были осуществлены. Существенное участие в моём становлении многие годы принимает двоюродный брат моей жены генерал в отставке А.В. Моисеенко.

 

– У Вас наверняка есть хобби?

 

– Я занимаюсь восстановлением раритетных автомобилей: раньше у меня их было много, сейчас осталось два: Волга ГАЗ-21 и правительственный автомобиль Чайка ГАЗ-14, подаренный Стерлитамаку Борисом Ельциным в 1991 году.

 

 – Какая мечта вдохновляет Вас на жизненном пути?

 

– Конечно мечты сопровождают нас с самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше. У нашего города богатая история и отличные перспективы, я хочу, чтобы он процветал и  развивался, чтобы каждому горожанину было радостно и комфортно здесь жить.…

 

Автор:Екатерина Яковлева
Читайте нас: