Все новости
ЖКХ
3 Апреля 2023, 11:50

Журналист "СР" Евгения Дьяконова разбирается в коммунальных проблемах горожан

По старой, отшлифованной годами традиции, весной в редакцию «СР» несут стихи и … разнообразные жалобы.

Журналист "СР" Евгения Дьяконова  разбирается в коммунальных проблемах горожан
Журналист "СР" Евгения Дьяконова разбирается в коммунальных проблемах горожан

 У кого-то в доме протекает крыша, кто-то не может добраться до двери родного подъезда – путь преграждают снежные заторы и ледяные дорожки, которые днём под лучами солнца превращаются в глубокие лужи.

ОТ ЖАЛОБЫ К ЖАЛОБЕ


Первой в этом году поведала о своих проблемах М.В.Гусарова, проживающая по улице Вокзальной, 2 «д». Свой рассказ Марина Викторовна подкрепила документами. В акте обследования (27.02.2023 г.) её жилья, где подтверждалось, что с потолка течёт вода, значилось: «В результате обследования комнаты обнаружено: течь с потолка, с люстры по плитам перекрытия до окна. Потолок покрыт жёлтыми подтёками, обои тоже пожелтели.
На потолке, в углу возле стояка, пятна от протеканий с крыши. Требуется ремонт крыши». Но как говорится: «Воз и ныне там».


Надо отметить, этому акту предшествовал документ, присланный Государственным комитетом Башкортостана по жилищному и строительному надзору:
«На ваше обращение (РЕГ.№ ГК02ог-4508 от 01.04.2022), поступившее в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, сообщаем.
В ходе подтверждения достоверности сведений, содержащихся в вашем сообщении, от ООО УК «ЕвРоСфера» поступила информация о том, что ремонт кровли многоквартирного дома № 2 «д» по ул.Вокзальная, г.Стерлитамак будет произведён в III квартале 2022 г.


По итогам рассмотрения вашего обращения Госкомитетом принято решение направить в адрес ООО УК «ЕвРоСфера» предостережение с требованием провести работы по ремонту кровли дома № 2 «д» по ул.Вокзальная, г.Стерлитамак».
Третий квартал 2022 года давно миновал. Управляющая компания проигнорировала предостережение Госкомитета. Крыша в 2023 году опять дала течь. Об этом свидетельствует выше приведённый акт обследования.
Марина Викторовна позвонила в редакцию городской газеты «Стерлитамакский рабочий» с просьбой помочь. И я отправилась на улицу Вокзальную в дом № 2 «д». Выяснилось, что не одна Марина Викторовна жалуется на неудовлетворительные жилищные условия.
Ольга Александровна Кузьмина посетовала на протекание крыши, прорыв канализации, мокрые стены, где блаженствовали мокрицы.
Ольгу Александровну поддержала соседка Ирина Ивановна.
Возвращаясь в редакцию, встречаю на пороге мужчину, который заявил:
– У меня в доме протекла крыша. Весь ремонт насмарку!
– Представьтесь, пожалуйста.
– Зовут меня Юрий Николаевич Данилов, проживаю по ул.Худайбердина, 140. С 2022 года в нашем доме протекает крыша. Недавно сделали ремонт в квартире. Представьте наше отчаяние, когда с потолка лилась вода, испортились обои, намокла мебель. В комнате с натяжным потолком ещё хуже. Он надулся и вот-вот прорвётся…
– Назовите вашу управляющую компанию.
– УК «Жилкомплект».
– Вы обращались туда?
– Пытался.
Приходили жильцы из других домов по ул.Вокзальной. Жаловались на протекающие крыши, тротуары, похожие на ледяные треки, забитые мусорные контейнеры и т.д.
Чтобы оказать грамотную помощь жильцам этих домов, я обратилась к руководителю общественно-жилищного контроля по Стерлитамаку Б.Б.Валиеву.


ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО?


Булат Бахтиевич Валиев организовал рейд и пригласил к участию начальника отдела жилищного и строительного надзора, лицензионного контроля по Южному округу (г.Стерлитамак) Романа Радиковича Ахатова и меня как представителя СМИ.
Первый объект – дом 2 «д» по ул.Вокзальной.
Булат Бахтиевич и Роман Радикович внимательно осмотрели комнаты, душевую и туалет. Неутешительное зрелище!
К нам вышли жильцы. Посыпались жалобы.
Встал вопрос о ремонте. Роман Радикович объяснил, что текущий ремонт обязана сделать управляющая компания, в данном случае –
ООО УК «ЕвРоСфера». Ремонт крыши расценивается как капитальный ремонт. Его делает региональный оператор. Для каждого дома составляется график ремонтных работ. Если возникают проблемы, например, протекание крыши, вызывают специалистов. Составляется протокол, на основании которого производится необходимый в данном случае ремонт.
А если не удовлетворяет работа управляющей компании, то на основании Жилищного кодекса можно отказаться от её услуг и выбрать другую УК.
У дома № 25 по ул.Вокзальной нас встретили тающие снежные сугробы, лёд, лужицы и инженер 17-го участка управляющей компании ТЖК Регина Зубарева. Проблема в доме была та же: протекала крыша. Об этом нам сообщили жители дома и показали тазики с водой.
Мы поднялись на чердак. Роман Радикович, Регина и Булат Бахтиевич внимательно осмот-
рели крышу и сделали выводы о причинах неполадок. Затем составили акт.
Крыша нуждалась в ремонте – это забота регионального оператора. А вот чистка дворов от снега и льда – управляющей компании.


ВЫВОДЫ


Есть такой афоризм: «Хочешь быть счастливым – будь им!». В этом ещё раз убедили рейды. Там, где жильцы проявляли активность, то есть обращались с претензиями в управляющие компании (а если это не помогало, то в вышестоящие организации), участвовали в собраниях, составляли коллективные требования и т.д., неполадки устранялись. Стоит отметить, Жилищный кодекс даёт жильцам многоквартирных домов большие права и полномочия. И если научиться ими грамотно пользоваться, то возникающие проблемы будут так или иначе решаться.

Фото автора. 

Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас: