Все новости
События и факты
25 Августа 2020, 21:00

Когда раскрывается душа

В этом году спецкурс театра танца Стерлитамакской филармонии набирается в хореографическом отделении Республиканского колледжа культуры и искусства. Наш корреспондент Фаяз Юмагузин подробно рассказывает о кастинге, перспективах и проблемах хореографического искусства в городе и республике.

«Никого по блату брать не буду. Только молодых, красивых, перспективных. И главное – тех, кто хочет работать…». Главный балетмейстер театра танца Стерлитамакской филармонии, заслуженная артистка республики Эльвира Даутова настроена решительно. И не без оснований. Здесь грядёт кардинальное обновление. Причина: пенсионный возраст многих из прежнего состава. Век танцора недолог. Двадцать лет общего стажа (с вычетом, правда, декретных и больничных), и ты уже на пенсии. Сама Эльвира Маратовна стала пенсионеркой в тридцать девять.
В этом году спецкурс театра танца набирается в хореографическом отделении Республиканского колледжа культуры и искусства. Вместе с Э.А.Даутовой в приёмной комиссии – преподаватели хореографических дисциплин колледжа Эдита Айзенберг и Марина Мусина. В репетиционном зале общежития в ожидании первых абитуриентов мы беседуем о перспективах и проблемах хореографического искусства в городе и республике.
– У нас следующий год – юбилейный: филармонии тридцать лет. Готовимся. Восстановили казахский танец, обновляются костюмы для других танцев, – делится секретами Эльвира Маратовна. – В планах – подготовка к Международному фестивалю «Танец – душа народа». С привлечением жюри международного уровня…
Увы, хватает и проблем. Главная – в оторванности хореографической школы города от городской творческой жизни. После волны «оптимизаций» колледж расстался со своими прославленными коллективами вроде народного хореографического ансамбля народного танца «Акбузат». А это значит, что у студентов теперь нет базы для совершенствования профессионального мастерства на сцене. Нынче их редко увидишь и в зрительном зале концертов и спектаклей театрально-концертного объединения.
Другая причина падения интереса к хореографии – экономическая. В театре танца сегодня обнадёживающие перспективы, возросли оклады плюс надбавки, доплаты за жильё, обновляются костюмы, репертуар. Но на танцора ещё надо выучиться, а условия для учёбы оставляют желать лучшего. Старое здание – наследие дореволюционного Стерлитамака (его начали строить ещё в начале прошлого века и достроили лишь в 1926 году) – в аварийном состоянии. В новом корпусе никак не закончится ремонт. А тут ещё и пандемия подрезала крылья творческим коллективам. Даже в государственных ансамблях уже начали забывать, когда в последний раз выступали на сцене в зрительном зале…
В этом году на хореографию было подано двадцать девять заявлений. География абитуриентов довольно обширная: помимо Стерлитамака, Салавата, Ишимбая есть девчонки из Уфы. А помимо окрестных районов здесь ждут выпускников школ из Калтасинского, Благовещенского, Давлекановского и других районов. В документах даже промелькнули географические пункты из Оренбуржья и Самарской области. Парней, скажем прямо, маловато. Лично я увидел лишь два заявления. К тому же, это ещё не значит, что все двадцать девять придут на просмотр. Как известно, каждый абитуриент имеет право подавать документы сразу в несколько учебных заведений. Ясно, что кто-то «отсеется», выбрав более подходящее место учёбы.
Фаяз Юмагузин
Фото: Александра Воронова
Продолжение читайте в "Стерлитамакском рабочем" № 98 от 22 августа 2020 года.
Читайте нас: