Все новости
Дети
17 Августа , 11:00

Чему учат в детском саду

К школе готов? Всегда готов!

Чему учат в детском саду
Чему учат в детском саду

Когда-то было принято считать, что узнавать новое, думать и принимать ответственные решения дети начинают в школе. Сейчас это убеждение безнадёжно устарело. Современные малыши уже в детском саду обучаются счёту, чтению, умению решать простые логические задачки. А педагоги-воспитатели стараются грамотно отвечать на бесконечные вопросы маленьких почемучек.


В нашей республике полным ходом идёт интенсивная модернизация дошкольного образования. Башкирия первой среди других регионов страны выполнила программу по развитию и совершенствованию обучения и воспитания маленьких граждан. Как отмечал Глава Башкирии Радий Хабиров: «В последние годы республиканская система дошкольного образования активно развивается. Мы строим и открываем каждый год в среднем по 10 новых детских садов. Это очень хороший показатель. Оснащаем их современным развивающим оборудованием и технологиями. Делаем качественное дошкольное образование доступным для каждого ребёнка. У нас в Башкортостане прекрасные детские сады с интересным профессиональным содержанием».

АЗЫ ЗНАНИЙ


Воспитательница старшей группы (теперь уже выпускной) детского сада № 59 Светлана Фёдоровна Тимофеева с первого сентября начнёт готовить ребят к школе.
– Светлана Фёдоровна, чему ваши воспитанники уже научились?
– Многому. Конечно, для их возраста. Дети знают буквы. Считают до 10 и обратно. Могут назвать и охарактеризовать времена года, дни недели. Различают деревья, знакомы со свойствами трав и цветов.
В детском саду есть музей «Мир камней». Ребятишки готовы часами рассматривать экспонаты.
Все без исключения любят рисовать и придумывать разные истории. Часто бывая в нашей картинной галерее, где собраны репродукции великих русских и заграничных художников, мальчики и девочки могут безошибочно отличить, какую картину написал Илья Репин, а какую, например, Василий Суриков.
– Как вы будете готовить детей к школе?
– Будем постепенно, шаг за шагом усложнять полученные знания.


ОБУЧАЕМ ИГРАЯ


Заведующая детским садом, она же педагог-психолог, Светлана Радиковна Галиева считает, что обучать маленьких детей можно только в игровой форме. Но развитие ребята получают всестороннее: интеллектуальное, психическое, физическое и социальное.
– Светлана Радиковна, что предполагает интеллектуальное развитие?
– Это тренировка внимания, памяти. Развитие мышления и воображения. Огромную роль в этом случае играет воспитание привычки к чтению. Но это такая привычка, которой не учат. Её формируют в самом нежном возрасте.
Самуил Маршак писал: «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». У ребёнка, который дружит с книгой, и мысль рождается, и воображение не даёт соскучиться.
– А воспитание чувств?
– В этом нам помогают литература и театр. В нашем детском саду ставятся спектакли. Играем в сказку.
Бывая в картинной галерее, детки учатся у русских пейзажистов понимать красоту природы, чувствовать оттенки живописи, получать удовольствие от увиденного.
Воспитатели уверены, что воспитанники детских садов лучше адаптируются к школьной обстановке, быстро находят общий язык с одноклассниками, чем «домашние».
Коллективные игры не только сближают детей. Ребята становятся добрее, с сочувствием относятся к неудачам своих одногруппников, стараются, если нужно, подсказать выход и помочь делом.


МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!


На так называемых педагогических посиделках обсуждаются методы индивидуального воспитания.
– Дети у нас разные, но любим мы их одинаково!
– Индивидуальный подход известен давно. Но ведь есть дети яркие, талантливые; а есть тихие скромники, которые не смеют лишнее слово сказать; бывают и отчаянные озорники… Как вы находите с ними общий язык?
– Изучаем детей, подбираем, как говорится, к каждому из них ключик.
– С чего начинаете?
– С наблюдения. Смотрим, что нравится малышу больше всего: рисовать, слушать сказки, бегать, выдумывать. Потом предлагаем ему заняться любимым делом: игрой в шашки, физическими упражнениями в спортзале, рисованием.
– Школьные педагоги рассказывают, что выпускники детских садов очень хорошо понимают, как нужно вести себя во время урока.
– Потому что в детском саду они знают: делу время, а потехе час.
– Вам встречались одарённые дети?
– Каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача воспитателя обнаружить этот талант и дать толчок к его развитию.
Но, конечно, бывают яркие самородки. Воспитывался у нас в садике Тимур Янгиров. В 6 лет буквально за две минуты обыгрывал в шахматы взрослых соперников.
– Как вы к нему относились?
– Как и ко всем детям, с любовью и пониманием.
Спрашиваю у ребятишек:
– К школе готовитесь?
– Да!
– Как учиться будете?
– На одни пятёрки.
Мама первоклассника Мурата – Гульфина Хабаровна Ишниязова – довольна подготовкой сына к школе. В детском саду он многому научился. Интерес к знаниям перенёс из садика в школу. Внимателен, дисциплинирован, наладил хорошие отношения с одноклассниками.


ОБНОВЛЕНИЕ ДЕТСКИХ САДОВ


Заместитель начальника отдела образования по дошкольному обучению Гульнур Тависовна Ильметова считает, что развивать интеллектуально и нравственно ребёнка лучше всего в комфортной среде. Она говорит:
– Отрадно, что в 2025 году начнётся реализация программы капитального ремонта детских садов. Многие из нынешних садиков построены ещё во времена Советского Союза, и большинство из них нуждается в капремонте.
На эти цели запланирован один миллиард рублей. Правительство Башкортостана уже формирует заявки на капитальный ремонт детских садов в рамках федеральной программы.

Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас: